История создания мотора

Герб Бийска Успенский соборБийск - город водномоторников. Здесь каждая 25-я семья имеет мотолодку, а то и две. Нескончаемой чередой тянутся по крутым берегам Бии эллинги, в которых спят на самодельных трейлерах и стеллажах увенчанные "Вихрями", "Нептунами" и "Бийсками" лодки всех типов. Ежегодно и уже более 20 лет в День Флота при огромном стечении болельщиков проводятся гонки маломерных судов с участием свыше 60 экипажей. Летом большинство бийчан отправляется путешествовать по Алтаю. Озеро Телецкое (Lake Teleckoje) Популярен заманчивый маршрут: подняться вверх по ревущей Бии до жемчужины Алтая - Телецкого озера.Любители дальних походов сплавляются вниз по Оби, а далее Объ-Енисейским каналом, по Енисею и Ангаре до самого Байкала. В среде настоящих водномоторников, хорошо знающих суровые условия Сибири родилась идея создания надежного и самого мощного отечественного лодочного мотора. Здесь хорошо знают, какой мотор нужен промысловикам, охотникам, рыбакам, крестьянам, живущим по берегам рек. И такой мотор был создан и назван в честь родного города - "Бийск-45".  Мотор ''Бийск-45'' Создателем и главным конструктором этого мотора стал Владимир Григорьевич Черкасов. С 13-летнего возраста он мастерит свои моторы. За это время сам овладел специальностями токаря, фрезеровщика, слесаря-лекальщика, освоил кузнечно-прессовое и литейное оборудование. Для изготовления очередного образца ему не нужны посредники-исполнители, необходимы только металл и оборудование. Первый промышленный экспериментальный образец был создан к концу 1990 г. В первом квартале 1993 г. АО "Конвейер" в отдельные месяцы выпускало по 250-260 моторов. За 1993-94 гг. было выпущено более 2000 моторов. Но с середины 1994 г. началась эпоха неплатежей - нечем стало платить зарплату, налоги, рассчитываться с поставщиками. 17 декабря 1997 г. вышло постановление суда о ликвидации АО. Таков финал, характерный для многих отечественных предприятий. Автор Владимир Григорьевич Черкасов Лодочный мотор Бийск-45М Подсчеты показывают, что минимальная потребность в надежных мощных моторах только в регионе Сибири - около 35 тысяч, а с учетом большого количества лодок в крупных промышленных центрах - не менее 50 тысяч подвесных моторов. Мотор "Бийск-45М" на сегодня самый мощный из выпускавшихся серийно отечественных подвесных моторов. На мерном километре при полной паспортной загрузке "Казанки-5М" с мотором "Бийск-45М" зафиксирована скорость 61 км/ч. По удельному весу (1.55 кг/л.с.) и литровой мощности(61.4 л.с./л) "Бийск-45М" не уступает лучшим мировым образцам моторов этого класса, а по эксплуатационно- потребительским качествам и ремонтопригодности превосходит их. Почти вдвое, по сравнению с "Вихрь-30" снижены величины виброускорений и шумность. Винт мотора ''Бийск-45'' Мотор может быть в 3-3.5 раза дешевле аналогичных импортных подвесных моторов, а главное - он эксплуатируется на доступных, в условиях Сибири, бензине А-76 в смеси с маслом АСЗ-10 или М12ТП. Иномарке же необходимы Б-92 и специальные масла. Высокий коэффициент стандартизации деталей мотора (К=0.76) достойно вписывается в ряд показателей, характеризующих его конкурентоспособность. Лодка с водометом на базе Бийск-45 Конструкция двигателя допускает его форсирование, что дает возможность использования мотора в престижном классе спортивных судов с двигателями литражом до 750 см3. У конструктора "Бийска-45М" Владимира Григорьевича Черкасова характер стойкий, сибирский. Уже создан экспериментальный образец 4-хцилинрового "Бийск-60", "Бийск-45М" прошел ходовые испытания на отечественных гидроциклах в московской компании "Ви-Джет" и летные на 2-хместном мотодельтаплане. Результаты отличные.
Официальный сайт журнала ''Катера и Яхты'' По материалам журнала "Катера и Яхты" 1(167)1999г.

Рейтинг@Mail.ru
© Copyright 2001- гг. AverceSoft, Ltd. All rights reserved. Reproduction or copying of images is prohibited.
webmaster & designer: Г.Абаимов avercesoft@mail.biysk.ru